Современная ситуация в образовании сложилась таким образом, что с начала девятого класса ученикам прививают мысль: "Не сдашь итоговый экзамен и будущее для тебя закрыто"... По сути, сдача экзамена становится смыслом жизни учащегося. Высокие психоэмоциональные нагрузки и подростковые переживания усиливают накапливающееся напряжение.
Экзамены для подростка 9 и 11 классов — большое испытание, можно сказать откровенно, лишь немногие дети относятся к ним спокойно и осознано, ведь в 11 классе от их результата зависит «судьба» поступающего молодого человека.
Подростки тонко реагируют на слова и ожидания родителей и учителей, и нуждаются не только в эмоциональной поддержке, но и в настрое на успех.
Но при сдаче ЕГЭ выпускники лишены такой поддержки. Там все чужое: люди, учащиеся, помещение. Принимают и оценивают результаты экзамена незнакомые люди, эти факты приводит к усилению тревожности у и рассеянности внимания у подростка.
Если анализировать ситуацию применимо к старшеклассникам в период подготовки и сдачи государственных экзаменов, то можно отметить, что низкая стрессоустойчивость учащихся провоцирует, во время усиленной психологической нагрузки, серьезные психологические, личностные и поведенческие изменениями и даже нарушения здоровья. Благодаря возрастным особенностям старших школьников (повышенная эмоциональность, ранимость, тревожность и др.) ситуация стресса усугубляется и, учащиеся с низким уровнем стрессоустойчивости попадают в "Группу риска" и нуждаются в дополнительной психосоматической и остеопатической коррекции.
Стресс – это напряжение всех систем организма для того, чтобы справиться с какой-то текущей проблемой. Справляясь с одной проблемой, дети приступают к решению следующей, и так в течение дней и месяцев.
Наверняка многие из нас родителей испытывали такое состояние, когда кажется, что нервы на пределе. Когда вы чувствуете нервное истощение, проблемы кажутся вам непреодолимыми, всё выглядит мрачно, нам трудно набраться сил, чтобы справиться с этим состоянием. Дети, попав в такую ситуацию, становятся рассеянными, раздражительными, у них часто болит и кружится голова, они теряют интерес к жизни, чувствуют себя беспомощными и обиженными. И как следствие снижается успеваемость.
Учителя порой высказывают свои опасения слух, и этим нагнетают атмосферу волнения, беспокойства, не веря в силы ученика.
Многое родители отмечают, что для подростка характерны частые изменчивость настроения в течение дня под влиянием самых незначительных психогенных факторов и периодически возникающее состояние депрессии, при котором подростки испытывают необходимость уединения, у них возникает чувство подавленности, а иногда и безысходности.
Кстати, астенический синдром (синдром хронической усталости) выявляется тестированием, и оказывается, ему подвержены 55 % выпускников.
Основная характеристика астеничных людей — высокая утомляемость, истощаемость. Подростки быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени истощая организм ребенка.
На этапе подготовки большое значение имеет оптимальный режим подготовки, чтобы подросток не переутомлялся: необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать и правильно питаться, но эти простые советы не всегда претворяются в жизнь. Чаще у выпускника распланирован каждый день по минутам, ребенок спешит от репетитора к репетитору, перекусывая на ходу не отрывая глаз от своего смартфона, а вечером его ждет объемное домашнее задание, так что времени на полноценный сон не остается.
Остеопатическая медицина является безлекарственным методом лечения, тонкой ручной настройкой центральной нервной системы и всего организма в целом. Цель остеопата восстановить истощенные внутренние силы организма. Доктор восстанавливает подвижность структур черепа, мозга, внутримозговых оболочек, позволить спинномозговой жидкости беспрепятственно двигаться, снабжая нервную систему полноценными питательными веществами и кислородом, устранить нарушение кровообращения головного мозга.
В результате активизации иммунитета, нормализации кровообращения, а также насыщения клеток кислородом, ребенок почувствует прилив сил у него улучшится память, восстановится способность сохранять внимание.
Любой стресс и отрицательные эмоции имеют не только психоневрологические проявления, но и физические проявление. Мышечное напряжение приводит к натяжению связок и спазмам, после чего возникают болезненные ощущения и нарушения функциональности внутренних органов.
Поэтому остеопат всегда придает значение психоэмоциональному состоянию пациента.
Боли и спазм – это всегда помеха для полноценного движения нервных импульсов, лимфы, кровоснабжения, что, согласно принципам остеопатии, является причиной развития заболеваний.
Во время сеанса врач остеопат устраняет и многие сопутствующие проблемы - нарушение осанки, ухудшение зрения, проблемы с кишечником, чувство тяжести в области сердца, ощущение напряжения в мышцах шеи и лица, тики и ряд других проблем, вот почему остеопатию принято считать комплексной оздоровительной методикой.
Очень часто возникает вопрос: стоит ли прибегать к каким-нибудь медикаментозным стимуляторам, повышающим работоспособность и память, или успокоительные препараты для особенно возбужденных детей? Это очень спорный вопрос, ведь каждый лекарственный препарат имеет ряд серьезных, от части непредсказуемых, побочный действий. Не следует давать подросткам антидепрессанты, даже в очень небольшие дозы они вызывают угнетение мозговой деятельности, а это недопустимо в момент сдачи экзаменов.
В случае необходимости применения медикаментозного лечения, обязательно получите консультацию у грамотного психоневролога или невропатолога.
Таким образом, причины стрессов учеников 9-х и 11-х классов особого секрета не составляют, важно профилактировать последствия их губительного воздействия на организм выпускника-помогая подростку пройти этот путь в хорошем психическом и физическом здоровье.
Благодаря индивидуально подобранному небольшому количеству сеансов (1-3), остеопаты своими чуткими руками, быстро и эффективно устранят все нежелательные проявления, нормализуется ритм и пульсация в тканях, расслабят мышечные спазмы и напряжения, а это сделают подростка более спокойным и стрессоустойчивым человеком.
В организме человека наступит состояние благополучия, появится физическое и эмоциональное равновесие, а это и есть здоровье!
Врачи-педиатры во всем мире рекомендуют детские ортопедические стельки!
Главный врач
Остеопатического Реабилитационного центра «ОстеопатиК»
Леонтьев Владимир Александрович
Врач остеопат, DOE, член ЕНРО